Кинотермины — перевод на обычный язык (часть 2)

LFwrabBNcu0Итак, продолжаем ознакомление с новыми и непривычными терминами из сферы кино.

Спаге́тти-ве́стерн — поджанр фильмов-вестернов, родившийся в Италии и особенно популярный в 1960-х и 1970-х годах. Съёмки проходили главным образом на пустынном юге Испании, где местность позволяла добиться имитации ландшафтов американского Запада.

Примеры: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «За пригоршню динамита», «Джанго», «Меня зовут Троица», «Молчун», «Дни ярости», «Смерть верхом на лошади», «Джанго освобождённый».

Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк, мусор), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Примеры: «Бегущий по лезвию»

movie-genres-cartoon-themes-vector_21-18808314

Джалло, джиалло (от итал. giallo — жёлтый) — поджанр итальянских фильмов ужасов, сочетающий элементы криминального триллера и эротики. Отдельными кинокритиками рассматривается как поджанр слэшера.

Как поджанр джалло определяется визуальным содержанием, в то время как сюжетные линии варьируют от готики и триллера к мелодраме. Отличительными признаками джалло является обилие долгих и стильных, кровавых и изощрённых сцен убийств, необычная работа с камерой — убийства часто показываемые «глазами убийцы». Демонстрация его самого ограничивается, как правило, показом рук в перчатках — преимущественно чёрных и кожаных. А психологический портрет убийцы складывается из безумия и паранойи. Сама личность убийцы и его мотивы проясняются только в конце кинофильма. При этом убийцей обязательно является один из основных персонажей фильма.

Также в фильмах данного жанра обязательно присутствуют откровенные сцены эротического и сексуального, но не порнографического характера и оригинальные музыкальные аранжировки.

Примеры: Кровь и чёрные кружева (1964), Птица с хрустальным оперением (1970), Ящерица под женской кожей (1971), Четыре мухи на сером бархате (1971), Кровавый залив (1971), Торсо (1973), Кроваво-красное (1975), Дрожь (1982), Водолей (1987), Ужас в опере (1987).

1298407568_1298010996_movie_icon_pack_by_dreamtek

Сплэттер (от англ. splatter — брызганье; брызги (подразумевается брызги крови)) — поджанр фильмов ужасов, в котором акцент преднамеренно делается на предельно натуралистичную демонстрацию крови, внутренностей и графическое насилие путем использования специальных эффектов, искусственной крови, мяса животных и т. п.

Термин изначально был придуман Джорджем Ромеро для своего фильма «Рассвет мертвецов». По его же определению, это фильм, в котором кровь и отрезанные части тела занимали 80 % экранного времени. Комбинация графического и сексуального насилия в ряде фильмов поджанра привело к появлению ответвления от него, называемого «torture porn» или «gorno» (образовано от слов англ. «gore» и «porn»), что в русском языке эквивалентно неустоявшемуся термину «пыточная порнография».

x_933384f0

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий